вторник, 24 ноября 2009
И не только!
среда, 04 ноября 2009
И не только!

По моему мнению, все это гониво и пиар нашего правительства... но народ в панике...
моя мама закатила истерику, чтобы я ходила в маске...
вот пришлось выкручиваться...
по-моему получилось весело...
народ глядя на меня улыбается, давно не видела наших людей улыбающихся...
вот тут можно посмотреть еще варианты:
смешные маски
среда, 28 октября 2009
И не только!
Да, я просто обожаю котов...
И по этому живет в моем доме обаятельная, сногсшибательная (в прямом смысле этого слова), стерва-кошка-Алиска
несколько моментов ее кошачей жизни

читать дальше
И по этому живет в моем доме обаятельная, сногсшибательная (в прямом смысле этого слова), стерва-кошка-Алиска

несколько моментов ее кошачей жизни

читать дальше
четверг, 01 октября 2009
И не только!
Вот увидела такую красоту и не смогла не утянуть себе.
Коты - это нечто!!!
Коты - это нечто!!!
19.09.2009 в 21:49
Пишет Catty15:Коты и кошки
немного про котов
У котов есть хвост. Если хвост трубой - к морозу.
читать дальше
Коты отлично умеют плавать. Многие из них ходят в тельняшках, как матросы. Не понятно, зачем им бояться воды.
Коты совсем не умеют петь, однако в марте их посещает вдохновение.

Все коты умеют летать. Летают коты сверху вниз.
Все коты умеют лазать. Лазают коты снизу вверх.
Самое тяжелое у кота - лапы. В воздухе коты всегда разворачиваются лапами вниз.

Если кота долго кормить, настоящего бегемота из него все равно не получится. Бегемотов надо выращивать в воде.
Весной некоторые коты едят траву, как коровы, хотя и не родственники.
Голодных котов не бывает. Если кот притворяется голодным, он ест хлеб.
Некоторым кажется, что коты днем спят, а ночью гуляют. На самом деле коты спят и днем, и ночью.

Если кот просыпается, значит, его пора гладить.
Не глаженный кот лучше не кормленного кота.
Сытых котов не бывает. Если кот притворяется сытым, значит, он уснул.
Котам снятся очень хорошие сны. Поэтому просыпаются они только во время еды.
Коты охотно играют в футбол, но их все время удаляют с поля.
Любовь котов к рыбе безответна.

Коты - существа ужасно скрытные. Спят и думают: как бы напакостить.
Коты - существа ужасно скрытные. Спят и думают: как бы поесть.
Коты - существа ужасно скрытные. Спят и думают.

Все коты себе на уме. Едят и думают: как бы поспать.
Все коты себе на уме. Думают, а о чем непонятно.
О лечебных свойствах котов ходят легенды. Котам невыгодно их опровергать.
URL записинемного про котов

читать дальше
Коты отлично умеют плавать. Многие из них ходят в тельняшках, как матросы. Не понятно, зачем им бояться воды.
Коты совсем не умеют петь, однако в марте их посещает вдохновение.

Все коты умеют летать. Летают коты сверху вниз.
Все коты умеют лазать. Лазают коты снизу вверх.
Самое тяжелое у кота - лапы. В воздухе коты всегда разворачиваются лапами вниз.

Если кота долго кормить, настоящего бегемота из него все равно не получится. Бегемотов надо выращивать в воде.
Весной некоторые коты едят траву, как коровы, хотя и не родственники.
Голодных котов не бывает. Если кот притворяется голодным, он ест хлеб.
Некоторым кажется, что коты днем спят, а ночью гуляют. На самом деле коты спят и днем, и ночью.

Если кот просыпается, значит, его пора гладить.
Не глаженный кот лучше не кормленного кота.
Сытых котов не бывает. Если кот притворяется сытым, значит, он уснул.
Котам снятся очень хорошие сны. Поэтому просыпаются они только во время еды.
Коты охотно играют в футбол, но их все время удаляют с поля.
Любовь котов к рыбе безответна.

Коты - существа ужасно скрытные. Спят и думают: как бы напакостить.
Коты - существа ужасно скрытные. Спят и думают: как бы поесть.
Коты - существа ужасно скрытные. Спят и думают.

Все коты себе на уме. Едят и думают: как бы поспать.
Все коты себе на уме. Думают, а о чем непонятно.
О лечебных свойствах котов ходят легенды. Котам невыгодно их опровергать.
среда, 30 сентября 2009
И не только!
Я восстановила дневник... Чего писать в нем буду не знаю, но он уже работает
пятница, 27 мая 2005
И не только!
Статья взята из журнала "Нипония"
Гагаку зародилось около 1300 лет тому назад как вид исполнительского искусства для Императорского двора и сочетает в себе различные музыкальные и танцевальные стили — некоторые из них пришли из континентальной Азии через Китай и Корейский полуостров, другие из Японии. За прошедшие века гагаку очень мало изменилось, это одно из уникальнейших традиционных исполнительских искусств мира.
Почти все представления гагаку были частью придворных событий, поэтому лишь малое число японцев имело возможность видеть их. Но такое положение дел недавно изменилось, представления теперь дают и для широкой публики.
Хранителями традиций придворного гагаку выступают музыканты, занятые в Департаменте музыки при Совете по церемониям агентства Двора Его Императорского Величества. Прежде чем поступить в Департамент, ученики должны сдать экзамен. После семи лет теоретического и практического обучения они получают официальное назначение на должность придворных музыкантов. Те, кто становится придворными исполнителями, как правило, связаны с работниками Департамента музыки близкими родственными связями.
Окубо Ясуо играет на поперечной флейте ёкобуэ, он имеет квалификацию придворного музыканта. Сейчас ему 27 лет. Его отец также придворный музыкант, он оказал на сына большое влияние. “Сначала я решил заняться гагаку, потому что хотел делать то, чем занимался отец. В будущем мне бы хотелось выступать вместе с ним и с моим младшим братом, который пока ходит в учениках”.
Первоочередная задача Департамента музыки — сохранение гагаку как исполнительского искусства. Танцевальные и музыкальные стили, дизайн костюмов, инструменты, маски и другие реквизиты живы сегодня как часть наследия древних азиатских культур. Материальные и нематериальные элементы гагаку — бесценное достояние прошлого, и очень важно, чтобы оно было передано будущим поколениям в неизменном виде.
Иванами Така’аки (ему 29 лет) также играет на ёкобуэ: “Этим традициям 1300 лет, так что мы не можем вот так просто взять и изменить их. Мы — камешки, по которым они переходят через реку времени”.
Просто изумительно — как стара история гагаку и как уникальна цель этих исполнителей. Но высокое предназначение не приводит их в благоговейный трепет. “Я вообще-то никогда особо не задумывался над тем, что мои выступления следуют древним традициям — это просто часть суток в моей жизни. Моя любимая музыка — хип-хоп. Я ничем не отличаюсь от любого другого парня”, — говорит Масуяма Сэйити, 22-летний исполнитель, играющий на свирели сё.
Слыша это, и Окубо, и Иванами кивают головами и широко улыбаются.
Ансамбль кангэн исполняет самую старинную в мире оркестровую музыку

Гагаку
Гагаку — музыка и танец Японского императорского двора — древнейшее исполнительское искусство Японии. Ансамбль кангэн (духовые и струнные) аккомпанирует танцу. Главные инструменты: ёкобуэ (флейта, в которую дуют сбоку), сё (вид свирели), хитирики (напоминающая гобой труба), бива (лютня с короткой шейкой), со (щипковая цитра) и тайко (барабан).
Гагаку зародилось около 1300 лет тому назад как вид исполнительского искусства для Императорского двора и сочетает в себе различные музыкальные и танцевальные стили — некоторые из них пришли из континентальной Азии через Китай и Корейский полуостров, другие из Японии. За прошедшие века гагаку очень мало изменилось, это одно из уникальнейших традиционных исполнительских искусств мира.
Почти все представления гагаку были частью придворных событий, поэтому лишь малое число японцев имело возможность видеть их. Но такое положение дел недавно изменилось, представления теперь дают и для широкой публики.
Хранителями традиций придворного гагаку выступают музыканты, занятые в Департаменте музыки при Совете по церемониям агентства Двора Его Императорского Величества. Прежде чем поступить в Департамент, ученики должны сдать экзамен. После семи лет теоретического и практического обучения они получают официальное назначение на должность придворных музыкантов. Те, кто становится придворными исполнителями, как правило, связаны с работниками Департамента музыки близкими родственными связями.
Окубо Ясуо играет на поперечной флейте ёкобуэ, он имеет квалификацию придворного музыканта. Сейчас ему 27 лет. Его отец также придворный музыкант, он оказал на сына большое влияние. “Сначала я решил заняться гагаку, потому что хотел делать то, чем занимался отец. В будущем мне бы хотелось выступать вместе с ним и с моим младшим братом, который пока ходит в учениках”.
Первоочередная задача Департамента музыки — сохранение гагаку как исполнительского искусства. Танцевальные и музыкальные стили, дизайн костюмов, инструменты, маски и другие реквизиты живы сегодня как часть наследия древних азиатских культур. Материальные и нематериальные элементы гагаку — бесценное достояние прошлого, и очень важно, чтобы оно было передано будущим поколениям в неизменном виде.
Иванами Така’аки (ему 29 лет) также играет на ёкобуэ: “Этим традициям 1300 лет, так что мы не можем вот так просто взять и изменить их. Мы — камешки, по которым они переходят через реку времени”.
Просто изумительно — как стара история гагаку и как уникальна цель этих исполнителей. Но высокое предназначение не приводит их в благоговейный трепет. “Я вообще-то никогда особо не задумывался над тем, что мои выступления следуют древним традициям — это просто часть суток в моей жизни. Моя любимая музыка — хип-хоп. Я ничем не отличаюсь от любого другого парня”, — говорит Масуяма Сэйити, 22-летний исполнитель, играющий на свирели сё.
Слыша это, и Окубо, и Иванами кивают головами и широко улыбаются.
Ансамбль кангэн исполняет самую старинную в мире оркестровую музыку

вторник, 17 мая 2005
И не только!
Хочу предложить немножко информации о пошиве хакама.
Я сама швейник, поэтому, постаралась как можно более доступно изложить нарытую мной информацию,и в меру своих возможностей, ее дополнить.

Хакама - это широкие, похожие на юбку брюки. Они являются неотъемлемой частью традиционного костюма самурая. Другая часть костюма - хлопковые куртка и брюки (костюм доги), используемые в настоящее время для тренировок во многих школах боевых искусств (Айкидо, Дзюдо, Карате и др.), служили изначально лишь нижним бельем. Материалом для изготовления хакама служила очень плотная ткань, ведь изначально основной их функцией была защита ног всадников от повреждений при езде по лесу или кустарнику. Впоследствии, самураи стали носить костюмы всадников и в повседневной жизни.
Традиционно на хакама семь складок - пять спереди и две сзади, и как большинство вещей в Японии, каждая имеет своё значение.
Значение данное Морихэем Уэсибой*
1.ДЗИН (доброжелательность)
2.ГИ (честность, справедливость)
3.РЭЙ (вежливость, этикет)
4.ТИ (мудрость)
5.СИН (искренность)
6.ТЮ (верность, преданность)
7.КО (почитание старших или благочестие)

Вторая, довольно распространённая трактовка**
1.ЮКИ (храбрость, доблесть, мужество)
2.ДЗИН (гуманность, милосердие, доброжелательность)
3.ГИ (честность, справедливость)
4.РЭЙ (вежливость, этикет)
5.МАКОТО (искренность, честность)
6.ТЮГИ (верность, преданность)
7.МЭЙЁ (честь, достоинство, репутация)
* см. Мицуги Саотомэ "Принципы Айкидо" Изд.: Папирус, 1996 г.
** взята с сайта http://www.aikidofaq.com/

Перечисленные качества символизирует собой традиции выношеные самураями. Эти качества являются тем, к чему все мы должны постоянно стремиться.
Для того, чтобы сшить хакама, нужно взять около 2,5 метров ткани (при ширине 1.5). Ткань лучше всего - плотный хлопок, лен с добавками, но может быть и синтетика, но она хуже в носке. Цвет - на ваше усмотрение. Может быть черный, синий, в полоску (так проще складки заглаживать), с узорами. Женские хакама могут быть ярких цветов. Предварительно ткань нужно выстирать и выгладить, чтобы она не села после.
Для начала, снимите мерки. А - это длина хакама, измеряется от талии до щиколотки. Прямо на ткани мылом или мелком расчертите выкройку. Приведенные здесь размеры подойдут на "среднего" человека, с обхватом талии от 70 до 100 см, будет меняться только глубина складок. Для тех, кто больше или меньше, надо пересчитать размеры, руководствуясь своим чувством меры.
Изготовление хакама
Для хакама надо вырезать две панели из ткани шириной 115 см, длиной от пупка до лодыжки (если вы хотите сделать более показные хакама, свободно используйте любую ширину вплоть до 150 см, но не более 200 см). Это будут ваши штанины. Эти размеры подходят, если окружность талии у вас не более 127 см. Если больше, вам, вероятно, придётся сделать выкройку побольше.
Вырезайте выкройки с запасом. Обратите внимание, что промежность находится почти (но не совсем) посредине хакама. Боковая щель почти на том же уровне. Помните об этих расстояниях, если вы меняете пропорции выкройки. Многие настоящие хакама для ношения с доспехом делались без промежности (или, скорее, с перекрывающимися панелями), чтобы сделать их более удобными. Свободнее меняйте выкройку по своему усмотрению.
Я представлю несколько способов раскроя хакама, взятых из разных источников и, соответственно, варианты их пошива.
1 способ
Здесь воспроизводятся "трёхполосные" хакама, которые были обычной повседневной одеждой в Японии Момояма (1573 - 1603) и подходят для ношения под доспехами. В настоящих трёхполосных хакама каждая штанина сделана из трёх кусков ткани (по 37 см + швы). Поэтому здесь приведёна ширина 115 см для одной штанины. Две панели формируют переднюю часть, третья - заднюю. Высота от пояс до лодыжки.

Это - деталь спинки. Рассчет делается так: Обхват талии (В) делим на 10 (С). Высота спинки - 2С, ширины внизу - 3С, ширина вверху - 2С. Эта деталь делается на жесткой подкладке - несколько слоев основной ткани или джинсы.

1 - штанины (2 детали),
2 - ластовица (12 на 12 см - 1 деталь),
3 - спинка (2 детали),
4 - пояс спинки (ширина - 11 см, длина - 2В + 50 см),
5 - пояс переда (ширина - 11 см, длина - 3В + 50 см). Пояс не обязательно выкраивать одним куском, можно сшить его из нескольких частей.
Все детали выкраиваются с припусками по 1.5 см, кроме поясов.
При раскрое учитывайте направление долевой нити (или полосок, если ткань полосатая).
Схема ракладки на ткани:

Как подобрать верный размер хакамы
Хакама должна быть длинной до щиколотки. Если будет длинне - будет путаться в ногах, а короче брать не стоит - после стирки она и без того немного сядет, так что будет в самый раз.
2 способ
При покупке ткани, длинна куска расчитывается так:
Для ширины 1.4 м
А*2+30см
Для ширины 1.5м
А*2+20см,
Схема построения хакама:



- контур по которому вырезать;
- линия наносится на лицевую сторону хакама;
- линия наносится на изнаночную сторону хакама.
Припуски на швы – 1 см (заложены в крой).
Величина А определяется, как длинна по боку от талии до пола.
Хакама заутюживается по намеченным линиям:

- складывается изнаночными сторонами внутрь;
- складывается лицевыми сторонами внутрь.
Также выкраиваются пояса:
Ширина равна 10 - 15 см (в обработанном виде 4 - 7 см);
Длинна: одного равна 1,5 м, второго – 2,5-3 м.
Склады на хакама дожны быть хорошо заутюжены.
В процессе носки и, особенно, после стирки, склады могут разойтись. Заутюжить их снова, будет несколько проблематично, поэтому их желательно зафиксировать)
Есть несколько, не совсем историчных способов фиксации слад.
Склады застрачивают по краю на 1-2 мм (это видно и абсолютно не допустимо, если вы делаете реконструкцию костюма, но для игры подойдет).
И еще один способ: вы покупаете клеевую нить или порошок, вкладываете внутрь склады и фиксируете гарячим утюгом. Склада не будет расходиться и это, не будет заметно внешне.
Примерный расклад ткани - такой:
Ширина ткани 150 см

Ширина ткани 140см

Пошив хакама смотрите в коментариях.
А, так же, то как правильно одевать и завязывать.
Выкладываю ссылочки, какие вспомнила, использованной мной литературы. Вдруг, кото-то захочется поискать еще что-нибудь для себя.
Ольга Хованчук, 2004 [email protected]
http://sb.pp.ru/smith/garb001.htm
http://kimono.art-eco.ru/kosode-n.htm
http://mai.bugeisha.ru/uniform.htm
Я сама швейник, поэтому, постаралась как можно более доступно изложить нарытую мной информацию,и в меру своих возможностей, ее дополнить.
Кто-то из приближенных, пройдя сквозь приподнятую створку ворот, сорвал цветок. Тут приоткрылась дверца - как ни странно, довольно изящная - и на пороге появилась прелестная девочка-служанка, за ней тянулись длинные хакама из нелощеного желтого шелка. Поманив приближенного Гэндзи, она протянула ему благоуханный белый веер и сказала:
- Не желаете ли поднести цветы на веере? Боюсь, что их стебли недостаточно красивы...
Мурасаки Сикибу
Повесть о Гэндзи (Гэндзи-моногатари)
- Не желаете ли поднести цветы на веере? Боюсь, что их стебли недостаточно красивы...
Мурасаки Сикибу
Повесть о Гэндзи (Гэндзи-моногатари)

Хакама - это широкие, похожие на юбку брюки. Они являются неотъемлемой частью традиционного костюма самурая. Другая часть костюма - хлопковые куртка и брюки (костюм доги), используемые в настоящее время для тренировок во многих школах боевых искусств (Айкидо, Дзюдо, Карате и др.), служили изначально лишь нижним бельем. Материалом для изготовления хакама служила очень плотная ткань, ведь изначально основной их функцией была защита ног всадников от повреждений при езде по лесу или кустарнику. Впоследствии, самураи стали носить костюмы всадников и в повседневной жизни.
Традиционно на хакама семь складок - пять спереди и две сзади, и как большинство вещей в Японии, каждая имеет своё значение.
Значение данное Морихэем Уэсибой*
1.ДЗИН (доброжелательность)
2.ГИ (честность, справедливость)
3.РЭЙ (вежливость, этикет)
4.ТИ (мудрость)
5.СИН (искренность)
6.ТЮ (верность, преданность)
7.КО (почитание старших или благочестие)

Вторая, довольно распространённая трактовка**
1.ЮКИ (храбрость, доблесть, мужество)
2.ДЗИН (гуманность, милосердие, доброжелательность)
3.ГИ (честность, справедливость)
4.РЭЙ (вежливость, этикет)
5.МАКОТО (искренность, честность)
6.ТЮГИ (верность, преданность)
7.МЭЙЁ (честь, достоинство, репутация)
* см. Мицуги Саотомэ "Принципы Айкидо" Изд.: Папирус, 1996 г.
** взята с сайта http://www.aikidofaq.com/

Перечисленные качества символизирует собой традиции выношеные самураями. Эти качества являются тем, к чему все мы должны постоянно стремиться.
Для того, чтобы сшить хакама, нужно взять около 2,5 метров ткани (при ширине 1.5). Ткань лучше всего - плотный хлопок, лен с добавками, но может быть и синтетика, но она хуже в носке. Цвет - на ваше усмотрение. Может быть черный, синий, в полоску (так проще складки заглаживать), с узорами. Женские хакама могут быть ярких цветов. Предварительно ткань нужно выстирать и выгладить, чтобы она не села после.
Для начала, снимите мерки. А - это длина хакама, измеряется от талии до щиколотки. Прямо на ткани мылом или мелком расчертите выкройку. Приведенные здесь размеры подойдут на "среднего" человека, с обхватом талии от 70 до 100 см, будет меняться только глубина складок. Для тех, кто больше или меньше, надо пересчитать размеры, руководствуясь своим чувством меры.
Изготовление хакама
Для хакама надо вырезать две панели из ткани шириной 115 см, длиной от пупка до лодыжки (если вы хотите сделать более показные хакама, свободно используйте любую ширину вплоть до 150 см, но не более 200 см). Это будут ваши штанины. Эти размеры подходят, если окружность талии у вас не более 127 см. Если больше, вам, вероятно, придётся сделать выкройку побольше.
Вырезайте выкройки с запасом. Обратите внимание, что промежность находится почти (но не совсем) посредине хакама. Боковая щель почти на том же уровне. Помните об этих расстояниях, если вы меняете пропорции выкройки. Многие настоящие хакама для ношения с доспехом делались без промежности (или, скорее, с перекрывающимися панелями), чтобы сделать их более удобными. Свободнее меняйте выкройку по своему усмотрению.
Я представлю несколько способов раскроя хакама, взятых из разных источников и, соответственно, варианты их пошива.
1 способ
Здесь воспроизводятся "трёхполосные" хакама, которые были обычной повседневной одеждой в Японии Момояма (1573 - 1603) и подходят для ношения под доспехами. В настоящих трёхполосных хакама каждая штанина сделана из трёх кусков ткани (по 37 см + швы). Поэтому здесь приведёна ширина 115 см для одной штанины. Две панели формируют переднюю часть, третья - заднюю. Высота от пояс до лодыжки.

Это - деталь спинки. Рассчет делается так: Обхват талии (В) делим на 10 (С). Высота спинки - 2С, ширины внизу - 3С, ширина вверху - 2С. Эта деталь делается на жесткой подкладке - несколько слоев основной ткани или джинсы.

1 - штанины (2 детали),
2 - ластовица (12 на 12 см - 1 деталь),
3 - спинка (2 детали),
4 - пояс спинки (ширина - 11 см, длина - 2В + 50 см),
5 - пояс переда (ширина - 11 см, длина - 3В + 50 см). Пояс не обязательно выкраивать одним куском, можно сшить его из нескольких частей.
Все детали выкраиваются с припусками по 1.5 см, кроме поясов.
При раскрое учитывайте направление долевой нити (или полосок, если ткань полосатая).
Схема ракладки на ткани:

Как подобрать верный размер хакамы
Хакама должна быть длинной до щиколотки. Если будет длинне - будет путаться в ногах, а короче брать не стоит - после стирки она и без того немного сядет, так что будет в самый раз.
2 способ
При покупке ткани, длинна куска расчитывается так:
Для ширины 1.4 м
А*2+30см
Для ширины 1.5м
А*2+20см,
Схема построения хакама:



- контур по которому вырезать;
- линия наносится на лицевую сторону хакама;
- линия наносится на изнаночную сторону хакама.
Припуски на швы – 1 см (заложены в крой).
Величина А определяется, как длинна по боку от талии до пола.
Хакама заутюживается по намеченным линиям:

- складывается изнаночными сторонами внутрь;
- складывается лицевыми сторонами внутрь.
Также выкраиваются пояса:
Ширина равна 10 - 15 см (в обработанном виде 4 - 7 см);
Длинна: одного равна 1,5 м, второго – 2,5-3 м.
Склады на хакама дожны быть хорошо заутюжены.
В процессе носки и, особенно, после стирки, склады могут разойтись. Заутюжить их снова, будет несколько проблематично, поэтому их желательно зафиксировать)
Есть несколько, не совсем историчных способов фиксации слад.
Склады застрачивают по краю на 1-2 мм (это видно и абсолютно не допустимо, если вы делаете реконструкцию костюма, но для игры подойдет).
И еще один способ: вы покупаете клеевую нить или порошок, вкладываете внутрь склады и фиксируете гарячим утюгом. Склада не будет расходиться и это, не будет заметно внешне.
Примерный расклад ткани - такой:
Ширина ткани 150 см

Ширина ткани 140см

Пошив хакама смотрите в коментариях.
А, так же, то как правильно одевать и завязывать.
Выкладываю ссылочки, какие вспомнила, использованной мной литературы. Вдруг, кото-то захочется поискать еще что-нибудь для себя.
Ольга Хованчук, 2004 [email protected]
http://sb.pp.ru/smith/garb001.htm
http://kimono.art-eco.ru/kosode-n.htm
http://mai.bugeisha.ru/uniform.htm
среда, 04 мая 2005
И не только!
ТЯНОЮ - чайная церемония
«Тяною – это поклонение красоте в сером свете будней».
Сэнно Соэки, знаменитый мастер чая (1521-1591 гг.).
«…красота заключена не в самих вещах, а в комбинации вещей, плетущей узор светотени. Вне действия, производимого тенью, нет красоты: она исчезает подобно тому, как исчезает при дневном свете привлекательность драгоценного камня – «ночной луч», блещущего в темноте».
Тзюнъитиро Танидзаки, классик современной японской литературы.
Это взято из одного журнала. Господа знатоки японского, ести какие-то термины звучат не правильно, не бейте меня пожалуста
- так было написано в журнале.
Напишите нам как правильно это произносится.
Чай – напиток, популярный во всем мире, но нигде он не приобрел такого значения в жизни человека, как в Японии. Здесь чаепитие - не просто способ утолить жажду или скоротать вечер, это - специальная церемония - тя - но - ю, не имеющая аналогов ни в одной другой стране. В ней слились воедино созерцание природы и предметов искусства, молчаливые раздумья и общение. И приготовление - тоже творчество, особый ритуал, требующий тишины, уединения, покоя.
Японцы заимствовали в Китае и сам этикет чаепития. В первую очередь он был связан с подношением этого напитка к алтарю Будды. Этот ритуал неукоснительно соблюдается в Японии и по сей день. А приверженцы буддийской секты дзэн, оценив тонизирующие свойства чая, стали использовать его во время многочасовых медитаций. И, пожалуй, именно благодаря учению дзэн-буддизма, получившему широкое распространение в стране, этикет чаепития приобрел новый духовный аспект, что в конечном итоге и превратило его в чайную церемонию, в часть национальной эстетики и культуры.
Появилась даже своеобразная игра – дегустация чая. Ее участники, перепробовав по очереди разные (иногда до 50) виды чая, должны были определить все сорта и указать место выращивания каждого. Победитель получал титул «лучший знаток чая» и подарок. Но минуло не одно столетие, прежде чем заимствованный в Китае ритуал превратился в известную ныне повсюду чайную церемонию.
Считается, что само возникновение чайной церемонии приурочено ко времени своеобразного религиозного течения - теизма, когда модным было находить в повседневной убогой жизни крупицу радости и наслаждения. В обиход внедрилось такое выражение, как «человек без чая», то есть человек, невосприимчивый к переживаниям другого, и наоборот – «человек, в котором слишком много чая» - тот, кто, несмотря на человеческую трагедию, забывался в буйстве красок и впадал в крайности, окружая себя чрезмерной роскошью.
Чайная церемония является эстетическим обрядом, свойственным японской культуре, который определяет порядок и процесс чаепития измельчённого в порошок зеленого чая матча.
Чайная церемония, столь богатая традициями и романтическими повествованиями, является, по мнения японцев поистине искусством жизни, возведенным в культ. Знание ее расценивается японцами, как мера образованности, это - свидетельство духовной культуры человека.
Овеянная многочисленными легендами и преданиями, чайная церемония - отнюдь не обычное чаепитие. Она требует соблюдения мельчайших деталей этикета как при приготовлении чая, при подаче его гостю, так и при самом питье. Это, пожалуй, наиболее самобытное искусство народа. Согласно легенде, она берет свое начало из Китая со времен первого патриарха буддизма Бодхидхармы.
Однажды, гласит легенда, сидя в медитации, Бодхидхарма почувствовал, что глаза его закрываются и против воли его клонит ко сну. Тогда, рассердившись на себя, он вырвал свои веки и бросил их на землю. На этом месте вырос необычный куст с сочными листьями. Позже ученики Бодхидхармы стали заваривать эти листья горячей водой - напиток помогал им сохранить бодрость.
В Японию чай попал в VIII в. Однако только с XII в. употребление чая получает широкое распространение. Чай подносили Будде. Его пили во время религиозных ритуалов и медитаций. В XII-XV вв., с усилением влияния дзэн-буддийских монастырей питье, чая получает популярность не только среди монахов, но и среди самураев, горожан, аристократов. Тяною становится непременным атрибутом встреч японских философов, поэтов и художников. Чайная церемония, как искусство тяною, оформилась в своего рода систему отдыха от будничных забот.
В наиболее классической форме она стала совершаться в чайных домиках "тясицу".
Литературные источники указывают, что первый такой домик построен в 1473 г. Чайные домики - тясицу - походили на крошечные бедные хижины восточных мудрецов, они были предельно скромны как по внешнему виду, так и по внутреннему убранству. Непритязательность обстановки создавала высшее ощущение красоты, постичь смысл которой следовало путем философского осмысления реальности. В качестве украшений допускался лишь свиток с философским изречением, картина старинного художника и букет цветов. Устройство тясицу и процедура чаепития были разработаны известными мастерами тяною Дзёо Танэко (1503-1555) и Сэн-но Соэки (1521-1591), ставшего знаменитым под именем Рикю.
Оборудование интерьера классической тясицу в полной степени соответствовало эстетическим канонам и национальному характеру японцев, стремящихся к достижению внутренней гармонии.
Все известные мастера тяною, Рикю в особенности, были приверженцами дзэн-буддизма. Процедура чайной церемонии и устройство тясицу отражали основные идеи дзэн. Размер комнаты для чаепития (сукия) примерно восемь квадратных метров. Согласно положениям сутр, в помещении подобного размера однажды смогли поместиться восемьдесят четыре тысячи учеников Будды. Эта аллегория имеет в своей основе теорию буддизма, отрицающую наличие у истинно "просветленных" веса и объема тела. Создатели тясицу, по-видимому, предполагали возбуждать ассоциации буддийского толка уже фактом пребывания в тесной каморке. Такие ассоциации усиливались полумраком, который создавался слабым светом из небольшого окна под самым потолком и отражением света от стен, отделанных темно-серой глиной. Все это вызывало у гостей ощущение приятного уединения в тени.
Для полного наслаждения, утверждает писатель Д. Танидзаки (1886-1965), японцу нужен "некоторый полумрак, предельная чистота и такая тишина, чтобы ухо различало даже комариное пение". Японцы всегда, повествует Танидзаки Дзюньитиро, стремятся к тени. "Наши гостиные, - объясняет он, - устроены так, чтобы солнечные лучи проникали в них с трудом. Не довольствуясь этим, мы еще более удаляем от себя лучи солнца, пристраивая перед гостиными специальные навесы либо длинные веранды. Отраженный свет из сада мы пропускаем в комнату... стараясь, чтобы слабый дневной свет только украдкой проникал к нам... Мы предпочитаем этот... полумрак всяким украшениям - на него никогда не устанешь любоваться". Оборудование интерьера классических тясицу в полной степени соответствовало эстетическим канонам и национальному характеру японцев, стремящихся к достижению внутренней гармонии.
Подготовка к такому настроению начиналась еще на подступах к тясицу. С давних времен чайный домик окружают небольшим садом, который должен способствовать нарастанию особого настроения, без которого церемония оказывалась бы бессмысленной. Вступление на выстланную крупным камнем дорожку, ведущую к тясицу, означает начало первой стадии медитации: вступивший оставляет в этот момент все свои мирские заботы и сосредоточивается на предвкушении ожидающей его церемонии.
По мере приближения к тясицу сосредоточенность усиливается, а медитация переходит во вторую фазу. Этому способствуют старый фонарь, освещающий дорожку в вечерние и ночные часы, камень- колодец - "цукубаи" в выдолбленном углублении, хранящий воду для омовения рук и полоскания рта, низкая, высотой в девяноста сантиметров, дверь, через которую проходят, становясь в проеме на колени.. Такое уменьшение входа в чайный домик имеет глубокий философский смысл: каждый, кто хочет приобщиться к высокому искусству чайной церемонии, независимо от ранга и чина, должен, входя, непременно согнуться, потому что здесь все равны. Низкий вход не давал также возможности аристократам из военного сословия войти внутрь вооруженными — длинные мечи приходилось оставлять за порогом. И это было символично: пусть оставят вас все жизненные невзгоды и мирская суета, пусть ничто не волнует ваше сознание здесь, где надо сосредоточиться на прекрасном.
В интерьере чайного домика самым важным элементом считалась ниша (токонома). В ней обычно помещали свиток с живописью или с каллиграфической надписью, ставили букет цветов и курильницу с благовониями. Токонома располагалась напротив входа и сразу же привлекала внимание гостей. Свиток для токонома подбирался с особой тщательностью и был непременным атрибутом обсуждения во время церемонии.
При входе гости совершают поклон и усаживаются по-японски на циновки татами. Навстречу выходит хозяин, в свою очередь отвешивающий низкий поклон гостям. Слышатся мелодичные звуки бурлящей воды. Начинается третий этап медитации. Определенное настроение создает и сама посуда. Она удивительно проста: чашки, медный чайник, бамбуковая мешалка, ящичек для хранения чая и так далее. Все это несет на себе налет времени, но в то же время все безукоризненно чисто. Японцам импонирует матовость. Самый обыкновенный чайник, деревянная ложка для насыпания чая, грубая керамическая чашка - все это оказывает на участников церемонии завораживающее воздействие.
Чай заваривается особый - зеленый в порошке. Кипячение воды в классическом тясицу осуществляется на угольях из сакуры. Заварка взбалтывается в чашке бамбуковой кистью, получается довольно густая пенистая жидкость по консистенции близкая к жидкой сметане или соусу. В XVI в. появилось до сотни различных правил этой процедуры, которые действуют и в настоящее время. Правила относятся к аранжировке цветов, кипячению воды, заварке чая, разливу напитка. Все правила имеют целью вызвать чувство естественности или ощущения искусства тяною без искусственности.
Гости не могут не обратить внимание на то, что самые тщательные приготовления начались в доме задолго до их прибытия.
Хозяин обычно встречает гостей, в течение 10 -15 минут занимает их разговорами, а потом приглашает в комнату, где будет проходить церемония.
Необходимая посуда уже расставлена, и все ожидают, когда подадут чай. После того, как чайник - "кама" поднят и поставлен на подставку - "камасики", хозяин/хозяйка смотрит, не нужно ли прибавить огня и, согласно правилам, бросает в жаровню немного древесного угля. На лакированном подносе вносятся сладости. Гость, сидящий ближе всех к токонома, первым берет свою часть и кладет ее на лист бумаги. Каждый гость должен иметь свою собственную бумагу. Поднос со сладостями передается от одного гостя к другому. Хозяин кладет три полных ложки "тясяку" - чайного порошка в чашку - "тяван ".

Гости наблюдают за тем, как грациозно он опускает в котелок ковш и вынимает его оттуда полным горячей воды. Около трети этой воды выливается в тяван на чайный порошок, а две трети - обратно в котелок. После этого смесь сильно растирается и взбивается до пены. Сладости должны быть съедены до питья чая. Пока хозяин приготавливает чай для второго гостя, первый гость пьет свою порцию. Когда пустая чашка возвращается от первого гостя, ее тщательно выполаскивают и передают второму. Так продолжается до тех пор, пока все гости не выпьют свою порцию. Иногда на подобной церемонии пользуются двумя или несколькими чашками, но в этом случае они обязательно должны быть разными по форме и материалу.

Гость держит чашку, поставив ее на ладонь левой руки и прикрыв правой. Смысл этой формы этикета в сохранности посуды, ибо чашку можно уронить и разбить, доставив тем самым большое огорчение хозяину, поскольку чашки эти, как правило, очень ценные.
Окончив пить чай, гость ставит чашку прямо перед собой и, согласно этикету, внимательно рассматривает и восхищается ее достоинствами. Можно даже перевернуть чашку, чтобы рассмотреть ее дно. Обычно гости просят разрешения рассмотреть "тяирэ" - ящичек для чая и ложку, которой он накладывается, но это допускается лишь после того, как крышка от котелка положена на свое место и ритуал окончен.
И подача, и питье чая в порошке включают почти все формы этикета, соблюдаемого в японской жизни. Правильные манеры, умение держать себя, знание правил, как вносить посуду в чайную комнату, как садиться и вставать, как открывать и закрывать раздвижные двери, как обращаться с ящичком для чая, как погружать черпак в чайник и знание многого другого - это совсем не легкое дело. Японская находчивость и грациозность, спокойствие и учтивость отлично шлифуют эти манеры.
В наши дни искусством чайной церемонии в основном занимаются женщины. Сейчас чайная церемония нередко проводится не только в чайных павильонах, но и в специальных помещениях, появляющихся в последнее время в крупных отелях, универмагах, культурных центрах или просто в одной из жилых комнат дома, часто чайной церемонии предшествует угощение. Однако неизменным остается дух чайной церемонии: стремление создать обстановку душевности, отойти от суетных, повседневных забот и дел. По-прежнему чайная церемония — это время для бесед о прекрасном, об искусстве, литературе, живописи, о чайной чашке и свитке в токонома.
Вот один из примеров проведения чайной церемонии.
Хозяин посылает приглашение друзьям, и те за два-три дня до чая благодарят его за оказанное внимание. В день чаепития гости собираются за 15-20 минут до назначенного времени в специально отведенной комнатке и выбирают почетного гостя (сёкяку), которым обычно становится человек более высокого положения или старший по возрасту. Они также четко определяют и последующую иерархию: кто будет вторым, третьим и т. д. Именно в таком порядке гости моют руки и входят в предназначенную для церемонии комнату и рассаживаются.
Официальному чаепитию в гостях предшествует кайсэки, т. е. угощение разнообразным набором еды: здесь и супы, и рис, и рыба, и картофель с приправой и т. д. Хозяин, угощая гостей, старается рассказать им какой-нибудь интересный случай или историю, он делает все возможное, чтобы сделать времяпрепровождение очень приятным. Для этого гостей угощают и небольшой порцией сакэ. Едят всего понемногу, иначе нет смысла в чайной процедуре.
Чаепитие начинают с густого чая. Хозяин расставляет чашки так, чтобы они были у него под рукой, и начинает чайное действо. Сначала напиток готовится в одной большой чашке для всех гостей. По традиции гости пьют из нее, передавая чашку друг другу. Это должно вызывать чувство близости. Ритуал вполне определенный: первый гость берет фукуса (шелковый платок, кусочек шелкового материала), укладывает его на ладонь левой руки, а правой ставит на нее чашку. Кивнув соседу - осаки-ни ("раньше вас"
, он отпивает три с половиной глотка, затем кладет фукуса на циновку, вытирает край чашки своим кайси (бумажный носовой платок; салфетка) и передает чашку второму гостю. Каждый повторяет ту же процедуру. Все выражают свое восхищение чашкой, первый от имени всех гостей просит хозяина рассказать ее историю. После крепкого чая подается жидкий чай. Здесь вносятся подушки и подносы с пирожными. Жидкий чай готовится для всех сразу в нескольких чашках. Гости могут пить, как им захочется.
В Японии существует много форм чайной церемонии, однако строго установлено лишь несколько: ночной чай, чай с восходом солнца, вечерний чай, утренний чай, послеобеденный чай, специальный чай.
Ночной чай начинается при луне. Гости приходят примерно в половине двенадцатого и уходят не позже четырех часов ночи. Обычно заваривают порошкообразный чай. Приготавливается он на глазах гостей: листья освобождают от прожилок и измельчают в порошок в ступе. Такой чай бывает очень крепким, его не подают на пустой желудок. Поэтому сначала гостей легко угощают различной едой. Чай "с восходом солнца" пьют около трех или четырех часов утра. Гости остаются при этом до шести часов. Вечерний чай начинается около шести часов вечера. Утренний практикуется в жаркую погоду, гости собираются к шести часам утра. Послеобеденный чай обычно подается только с пирожным примерно после часа дня. Специальное чаепитие (риндзитяною) организуется по каким-либо торжественным случаям: встреча с друзьями, праздники, смена времени года и т. д.
В наши дни искусством чайной церемонии в основном занимаются женщины. Сейчас нередко чайная церемония проводится не только в чайных павильонах, но и в одной из жилых комнат дома; часто чайной церемонии предшествует угощение. Однако неизменным остается дух чайной церемонии: стремление создать обстановку душевности, отойти от суетных, повседневных забот и дел. По-прежнему чайная церемония - это время для бесед о прекрасном, об искусстве, литературе, живописи, о чайной чаше и свитке в токономе.
В Японии существует множество школ чайной церемонии. Одной из самых известных является школа Урасэнкэ в Киото.
Японцы считают, что чайная церемония воспитывает простоту, естественность, опрятность. По-видимому, это так, но в чайной церемонии заключено и другое. Приобщая людей к точно установленному ритуалу, она приучает их к строгому порядку и безусловному исполнению социальных правил. Чайная церемония является одной из основ культивирования национальных чувств.
В Японии разные школы чайной церемонии, некоторые вещи истолковываются по-разному, но четыре основных принципа чайной церемонии всегда одни и те же. Это Гармония, Почтительность, Чистота и Спокойствие.
«Тяною – это поклонение красоте в сером свете будней».
Сэнно Соэки, знаменитый мастер чая (1521-1591 гг.).
«…красота заключена не в самих вещах, а в комбинации вещей, плетущей узор светотени. Вне действия, производимого тенью, нет красоты: она исчезает подобно тому, как исчезает при дневном свете привлекательность драгоценного камня – «ночной луч», блещущего в темноте».
Тзюнъитиро Танидзаки, классик современной японской литературы.
Это взято из одного журнала. Господа знатоки японского, ести какие-то термины звучат не правильно, не бейте меня пожалуста

Напишите нам как правильно это произносится.
Чай – напиток, популярный во всем мире, но нигде он не приобрел такого значения в жизни человека, как в Японии. Здесь чаепитие - не просто способ утолить жажду или скоротать вечер, это - специальная церемония - тя - но - ю, не имеющая аналогов ни в одной другой стране. В ней слились воедино созерцание природы и предметов искусства, молчаливые раздумья и общение. И приготовление - тоже творчество, особый ритуал, требующий тишины, уединения, покоя.

Появилась даже своеобразная игра – дегустация чая. Ее участники, перепробовав по очереди разные (иногда до 50) виды чая, должны были определить все сорта и указать место выращивания каждого. Победитель получал титул «лучший знаток чая» и подарок. Но минуло не одно столетие, прежде чем заимствованный в Китае ритуал превратился в известную ныне повсюду чайную церемонию.
Считается, что само возникновение чайной церемонии приурочено ко времени своеобразного религиозного течения - теизма, когда модным было находить в повседневной убогой жизни крупицу радости и наслаждения. В обиход внедрилось такое выражение, как «человек без чая», то есть человек, невосприимчивый к переживаниям другого, и наоборот – «человек, в котором слишком много чая» - тот, кто, несмотря на человеческую трагедию, забывался в буйстве красок и впадал в крайности, окружая себя чрезмерной роскошью.
Чайная церемония является эстетическим обрядом, свойственным японской культуре, который определяет порядок и процесс чаепития измельчённого в порошок зеленого чая матча.
Чайная церемония, столь богатая традициями и романтическими повествованиями, является, по мнения японцев поистине искусством жизни, возведенным в культ. Знание ее расценивается японцами, как мера образованности, это - свидетельство духовной культуры человека.
Овеянная многочисленными легендами и преданиями, чайная церемония - отнюдь не обычное чаепитие. Она требует соблюдения мельчайших деталей этикета как при приготовлении чая, при подаче его гостю, так и при самом питье. Это, пожалуй, наиболее самобытное искусство народа. Согласно легенде, она берет свое начало из Китая со времен первого патриарха буддизма Бодхидхармы.
Однажды, гласит легенда, сидя в медитации, Бодхидхарма почувствовал, что глаза его закрываются и против воли его клонит ко сну. Тогда, рассердившись на себя, он вырвал свои веки и бросил их на землю. На этом месте вырос необычный куст с сочными листьями. Позже ученики Бодхидхармы стали заваривать эти листья горячей водой - напиток помогал им сохранить бодрость.

В наиболее классической форме она стала совершаться в чайных домиках "тясицу".
Литературные источники указывают, что первый такой домик построен в 1473 г. Чайные домики - тясицу - походили на крошечные бедные хижины восточных мудрецов, они были предельно скромны как по внешнему виду, так и по внутреннему убранству. Непритязательность обстановки создавала высшее ощущение красоты, постичь смысл которой следовало путем философского осмысления реальности. В качестве украшений допускался лишь свиток с философским изречением, картина старинного художника и букет цветов. Устройство тясицу и процедура чаепития были разработаны известными мастерами тяною Дзёо Танэко (1503-1555) и Сэн-но Соэки (1521-1591), ставшего знаменитым под именем Рикю.
Оборудование интерьера классической тясицу в полной степени соответствовало эстетическим канонам и национальному характеру японцев, стремящихся к достижению внутренней гармонии.
Все известные мастера тяною, Рикю в особенности, были приверженцами дзэн-буддизма. Процедура чайной церемонии и устройство тясицу отражали основные идеи дзэн. Размер комнаты для чаепития (сукия) примерно восемь квадратных метров. Согласно положениям сутр, в помещении подобного размера однажды смогли поместиться восемьдесят четыре тысячи учеников Будды. Эта аллегория имеет в своей основе теорию буддизма, отрицающую наличие у истинно "просветленных" веса и объема тела. Создатели тясицу, по-видимому, предполагали возбуждать ассоциации буддийского толка уже фактом пребывания в тесной каморке. Такие ассоциации усиливались полумраком, который создавался слабым светом из небольшого окна под самым потолком и отражением света от стен, отделанных темно-серой глиной. Все это вызывало у гостей ощущение приятного уединения в тени.
Для полного наслаждения, утверждает писатель Д. Танидзаки (1886-1965), японцу нужен "некоторый полумрак, предельная чистота и такая тишина, чтобы ухо различало даже комариное пение". Японцы всегда, повествует Танидзаки Дзюньитиро, стремятся к тени. "Наши гостиные, - объясняет он, - устроены так, чтобы солнечные лучи проникали в них с трудом. Не довольствуясь этим, мы еще более удаляем от себя лучи солнца, пристраивая перед гостиными специальные навесы либо длинные веранды. Отраженный свет из сада мы пропускаем в комнату... стараясь, чтобы слабый дневной свет только украдкой проникал к нам... Мы предпочитаем этот... полумрак всяким украшениям - на него никогда не устанешь любоваться". Оборудование интерьера классических тясицу в полной степени соответствовало эстетическим канонам и национальному характеру японцев, стремящихся к достижению внутренней гармонии.
Подготовка к такому настроению начиналась еще на подступах к тясицу. С давних времен чайный домик окружают небольшим садом, который должен способствовать нарастанию особого настроения, без которого церемония оказывалась бы бессмысленной. Вступление на выстланную крупным камнем дорожку, ведущую к тясицу, означает начало первой стадии медитации: вступивший оставляет в этот момент все свои мирские заботы и сосредоточивается на предвкушении ожидающей его церемонии.
По мере приближения к тясицу сосредоточенность усиливается, а медитация переходит во вторую фазу. Этому способствуют старый фонарь, освещающий дорожку в вечерние и ночные часы, камень- колодец - "цукубаи" в выдолбленном углублении, хранящий воду для омовения рук и полоскания рта, низкая, высотой в девяноста сантиметров, дверь, через которую проходят, становясь в проеме на колени.. Такое уменьшение входа в чайный домик имеет глубокий философский смысл: каждый, кто хочет приобщиться к высокому искусству чайной церемонии, независимо от ранга и чина, должен, входя, непременно согнуться, потому что здесь все равны. Низкий вход не давал также возможности аристократам из военного сословия войти внутрь вооруженными — длинные мечи приходилось оставлять за порогом. И это было символично: пусть оставят вас все жизненные невзгоды и мирская суета, пусть ничто не волнует ваше сознание здесь, где надо сосредоточиться на прекрасном.

При входе гости совершают поклон и усаживаются по-японски на циновки татами. Навстречу выходит хозяин, в свою очередь отвешивающий низкий поклон гостям. Слышатся мелодичные звуки бурлящей воды. Начинается третий этап медитации. Определенное настроение создает и сама посуда. Она удивительно проста: чашки, медный чайник, бамбуковая мешалка, ящичек для хранения чая и так далее. Все это несет на себе налет времени, но в то же время все безукоризненно чисто. Японцам импонирует матовость. Самый обыкновенный чайник, деревянная ложка для насыпания чая, грубая керамическая чашка - все это оказывает на участников церемонии завораживающее воздействие.
Чай заваривается особый - зеленый в порошке. Кипячение воды в классическом тясицу осуществляется на угольях из сакуры. Заварка взбалтывается в чашке бамбуковой кистью, получается довольно густая пенистая жидкость по консистенции близкая к жидкой сметане или соусу. В XVI в. появилось до сотни различных правил этой процедуры, которые действуют и в настоящее время. Правила относятся к аранжировке цветов, кипячению воды, заварке чая, разливу напитка. Все правила имеют целью вызвать чувство естественности или ощущения искусства тяною без искусственности.
Гости не могут не обратить внимание на то, что самые тщательные приготовления начались в доме задолго до их прибытия.
Хозяин обычно встречает гостей, в течение 10 -15 минут занимает их разговорами, а потом приглашает в комнату, где будет проходить церемония.
Необходимая посуда уже расставлена, и все ожидают, когда подадут чай. После того, как чайник - "кама" поднят и поставлен на подставку - "камасики", хозяин/хозяйка смотрит, не нужно ли прибавить огня и, согласно правилам, бросает в жаровню немного древесного угля. На лакированном подносе вносятся сладости. Гость, сидящий ближе всех к токонома, первым берет свою часть и кладет ее на лист бумаги. Каждый гость должен иметь свою собственную бумагу. Поднос со сладостями передается от одного гостя к другому. Хозяин кладет три полных ложки "тясяку" - чайного порошка в чашку - "тяван ".

Гости наблюдают за тем, как грациозно он опускает в котелок ковш и вынимает его оттуда полным горячей воды. Около трети этой воды выливается в тяван на чайный порошок, а две трети - обратно в котелок. После этого смесь сильно растирается и взбивается до пены. Сладости должны быть съедены до питья чая. Пока хозяин приготавливает чай для второго гостя, первый гость пьет свою порцию. Когда пустая чашка возвращается от первого гостя, ее тщательно выполаскивают и передают второму. Так продолжается до тех пор, пока все гости не выпьют свою порцию. Иногда на подобной церемонии пользуются двумя или несколькими чашками, но в этом случае они обязательно должны быть разными по форме и материалу.

Гость держит чашку, поставив ее на ладонь левой руки и прикрыв правой. Смысл этой формы этикета в сохранности посуды, ибо чашку можно уронить и разбить, доставив тем самым большое огорчение хозяину, поскольку чашки эти, как правило, очень ценные.
Окончив пить чай, гость ставит чашку прямо перед собой и, согласно этикету, внимательно рассматривает и восхищается ее достоинствами. Можно даже перевернуть чашку, чтобы рассмотреть ее дно. Обычно гости просят разрешения рассмотреть "тяирэ" - ящичек для чая и ложку, которой он накладывается, но это допускается лишь после того, как крышка от котелка положена на свое место и ритуал окончен.
И подача, и питье чая в порошке включают почти все формы этикета, соблюдаемого в японской жизни. Правильные манеры, умение держать себя, знание правил, как вносить посуду в чайную комнату, как садиться и вставать, как открывать и закрывать раздвижные двери, как обращаться с ящичком для чая, как погружать черпак в чайник и знание многого другого - это совсем не легкое дело. Японская находчивость и грациозность, спокойствие и учтивость отлично шлифуют эти манеры.
В наши дни искусством чайной церемонии в основном занимаются женщины. Сейчас чайная церемония нередко проводится не только в чайных павильонах, но и в специальных помещениях, появляющихся в последнее время в крупных отелях, универмагах, культурных центрах или просто в одной из жилых комнат дома, часто чайной церемонии предшествует угощение. Однако неизменным остается дух чайной церемонии: стремление создать обстановку душевности, отойти от суетных, повседневных забот и дел. По-прежнему чайная церемония — это время для бесед о прекрасном, об искусстве, литературе, живописи, о чайной чашке и свитке в токонома.
Вот один из примеров проведения чайной церемонии.
Хозяин посылает приглашение друзьям, и те за два-три дня до чая благодарят его за оказанное внимание. В день чаепития гости собираются за 15-20 минут до назначенного времени в специально отведенной комнатке и выбирают почетного гостя (сёкяку), которым обычно становится человек более высокого положения или старший по возрасту. Они также четко определяют и последующую иерархию: кто будет вторым, третьим и т. д. Именно в таком порядке гости моют руки и входят в предназначенную для церемонии комнату и рассаживаются.
Официальному чаепитию в гостях предшествует кайсэки, т. е. угощение разнообразным набором еды: здесь и супы, и рис, и рыба, и картофель с приправой и т. д. Хозяин, угощая гостей, старается рассказать им какой-нибудь интересный случай или историю, он делает все возможное, чтобы сделать времяпрепровождение очень приятным. Для этого гостей угощают и небольшой порцией сакэ. Едят всего понемногу, иначе нет смысла в чайной процедуре.
Чаепитие начинают с густого чая. Хозяин расставляет чашки так, чтобы они были у него под рукой, и начинает чайное действо. Сначала напиток готовится в одной большой чашке для всех гостей. По традиции гости пьют из нее, передавая чашку друг другу. Это должно вызывать чувство близости. Ритуал вполне определенный: первый гость берет фукуса (шелковый платок, кусочек шелкового материала), укладывает его на ладонь левой руки, а правой ставит на нее чашку. Кивнув соседу - осаки-ни ("раньше вас"

В Японии существует много форм чайной церемонии, однако строго установлено лишь несколько: ночной чай, чай с восходом солнца, вечерний чай, утренний чай, послеобеденный чай, специальный чай.
Ночной чай начинается при луне. Гости приходят примерно в половине двенадцатого и уходят не позже четырех часов ночи. Обычно заваривают порошкообразный чай. Приготавливается он на глазах гостей: листья освобождают от прожилок и измельчают в порошок в ступе. Такой чай бывает очень крепким, его не подают на пустой желудок. Поэтому сначала гостей легко угощают различной едой. Чай "с восходом солнца" пьют около трех или четырех часов утра. Гости остаются при этом до шести часов. Вечерний чай начинается около шести часов вечера. Утренний практикуется в жаркую погоду, гости собираются к шести часам утра. Послеобеденный чай обычно подается только с пирожным примерно после часа дня. Специальное чаепитие (риндзитяною) организуется по каким-либо торжественным случаям: встреча с друзьями, праздники, смена времени года и т. д.
В наши дни искусством чайной церемонии в основном занимаются женщины. Сейчас нередко чайная церемония проводится не только в чайных павильонах, но и в одной из жилых комнат дома; часто чайной церемонии предшествует угощение. Однако неизменным остается дух чайной церемонии: стремление создать обстановку душевности, отойти от суетных, повседневных забот и дел. По-прежнему чайная церемония - это время для бесед о прекрасном, об искусстве, литературе, живописи, о чайной чаше и свитке в токономе.
В Японии существует множество школ чайной церемонии. Одной из самых известных является школа Урасэнкэ в Киото.
Японцы считают, что чайная церемония воспитывает простоту, естественность, опрятность. По-видимому, это так, но в чайной церемонии заключено и другое. Приобщая людей к точно установленному ритуалу, она приучает их к строгому порядку и безусловному исполнению социальных правил. Чайная церемония является одной из основ культивирования национальных чувств.
В Японии разные школы чайной церемонии, некоторые вещи истолковываются по-разному, но четыре основных принципа чайной церемонии всегда одни и те же. Это Гармония, Почтительность, Чистота и Спокойствие.
четверг, 21 апреля 2005
И не только!
Мне очень интересна культура Японии.
Я в своем дневнике буду выкладывать какоето количество статей и информации на японскую тематику.
Хотелось бы познакомиться с людьми интерисующимися этой темой.
И возможо в дапеком будущем создать клуб в Киеве.
Я в своем дневнике буду выкладывать какоето количество статей и информации на японскую тематику.
Хотелось бы познакомиться с людьми интерисующимися этой темой.
И возможо в дапеком будущем создать клуб в Киеве.
